Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Вопросы и ответы

В каких случаях нужно подавать исковое заявление о защите прав потребителя? В каких случаях нужно подавать исковое заявление о защите прав потребителя?
С нарушением своих прав потребители сталкиваются, увы, довольно часто. Нарушения со стороны магазина или исполнителя услуги могут выражаться не только в продаже некачественного товара или оказании услуги низкого качества, но и, к примеру, в непредставлении полной информации о товаре/услуге.
Потребителю, столкнувшемуся с нарушением своих прав, целесообразно сначала попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого в адрес магазина или исполнителя услуги нужно направить претензию с описанием сути нарушения и указанием требований, который потребитель в связи с этим выдвигает. Претензию нужно либо отправить заказным письмом с уведомлением, либо вручить представителю продавца лично (при этом получатель претензии должен сделать отметку о ее принятии на втором экземпляре).
Если после этого в течение 10 календарных дней гражданин не получил положительного ответа на претензию — значит, ему пора составлять исковое заявление о защите прав потребителей.
Надо отметить, что гражданин может пропустить претензионную стадию и сразу подать заявление в судебный орган. Предварительное направление претензии обязательно только в двух случаях:
•    при ненадлежащем оказании услуг оператором связи;
•    ненадлежащем осуществлении перевозки груза, пассажира или багажа.

Как правильно составить иск в суд? Как правильно составить иск в суд?
При составлении искового заявления о защите прав потребителей нужно опираться в первую очередь на закон «О защите прав потребителей». В частности, в тексте заявления необходимо указать:
1.    Название судебного органа.
2.    ФИО и домашний адрес лица, подающего иск.
3.    ФИО и место жительства ответчика (если ответчик — ИП) либо наименование и юридический адрес ответчика-организации.
4.    В чем выразилось ненадлежащее выполнение продавцом или исполнителем услуги своих обязанностей и какие права потребителя в результате были нарушены.
5.    Какими доказательствами подтверждается нарушение прав потребителя.
6.    Цену иска.
7.    Требования потребителя. Согласно нормам закона, при покупке некачественного товара потребитель может потребовать:
o    замены товара;
o    снижения стоимости;
o    устранения недостатков силами продавца;
o    компенсации расходов потребителя на самостоятельное исправление недостатков;
o    расторжения договора и возврата денег.
Помимо этого потребитель может просить о денежной компенсации морального вреда и взыскании с ответчика штрафа за отказ от выполнения претензии, направленной в досудебном порядке.
8.    Список приложений к иску (экземпляр для ответчика, документы на товар, доказательства нарушения прав истца, претензия и ответ на нее и др.).

Каковы правила направления искового заявления в суд?
Уже на стадии подготовки искового заявления о защите прав потребителей следует правильно определить тот судебный орган, в который будет направлен иск. При определении подсудности нужно руководствоваться следующими правилами: 1. Если цена иска не превышает 50 тыс. руб., то дело рассматривает мировой судья; при большей цене иска — городской или районный суд. 2. Потребитель самостоятельно выбирает один из возможных вариантов подачи иска: o по месту нахождения продавца/исполнителя услуги; o по месту заключения сделки; o по месту исполнения обязательств, оговоренных сделкой; o по своему месту жительства или временного нахождения. Важно отметить, что при подаче иска в судебный орган потребитель полностью освобождается от уплаты госпошлины.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
В соответствии с решением итогового совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.08.2017г.,письма руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 30.08.2017г. № 16/36-13543 ОГКУ «МФЦ Челябинской области» организовано консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей на постоянной основе в МФЦ Челябинской области в г. Кыштыме будет проводиться по четвергам с 14.00 до 16.00 прием граждан по вопросам защиты прав потребителей. Специалист консультационного пункта консультирует в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей», оказывает помощь в составление претензий, исковых заявлений.

Права потребителя? Права потребителя?
1. Право на безопасность товара (работы, услуги). Данное право регулируется ст. 7 Закона. Оно означает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. 2. Право на качество товара (работы, услуги). Данное право регулируется ст. 4 Закона и означает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Право на информацию о товарах (работах, услугах). Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; -сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента); пищевой ценности; назначении; об условиях применения и хранения продуктов питания; -о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; - цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; - гарантийный срок, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); - информация об энергетической эффективности товаров; - срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг); - информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); - указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); - указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. 4. Право на возмещение ущерба. Данное право регулируется ст. 13 закона и означает, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец и т. д.) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором, в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также штрафа. 5. Право на компенсацию морального вреда. Ст. 15 Закона дает право на компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя со стороны продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков. Размер компенсации определяется судом. 6. Право на обмен товара надлежащего качества. Согласно ст. 25 Закона, «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключение составляют товары, входящие в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (ПП РФ от 19.01.1998 №55) 7. Права при обнаружении недостатков товара. Согласно ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 8. Право на судебную защиту. В соответствии со ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. почте.

Кто является потребителем?
Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать, или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, потребителем не могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) для своих нужд. Основным документом, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, продавцом, исполнителем услуг и т.д.) является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон)

При столь высоких потребительских качествах такая цена квадратного метра существенно ниже, чем у других застройщиков. Причем они-то, продают не отделанные квартиры. Вы же не станете утверждать, что можно работать себе в убыток?
Удерживать цену, доступную человеку со средним доходом, возможно если ведется массовое строительство.

Что представляет собой квартира, построенная в рамках регионального проекта «Доступное жильё»?
Это квартира в многоэтажном здании с новой надежной системой защиты от землетрясений.

Уточните: как именно определяется справедливая цена жилья?
Справедливая цена зависит от размера средней заработной платы и условий ипотечного кредитования.

В чем разница между традиционным ценообразованием и вашей формулой «справедливая цена»?
Последние 20 лет рыночная цена квадратного метра нового жилья устанавливалась продавцом из простого расчета: себестоимость + маржа.

Что такое Роспотребнадзор?
По различным экспертным оценкам в Иркутске, например, проживают около шестидесяти тысяч семей, способных построить себе квартиру по тем ценам и условиям ипотечного кредита, которые наше агентство им гарантирует. Нужно узнать точно - сколько именно семей готовы участвовать в региональном проекте «Доступное жильё». Чтобы точно спланировать объемы строительства, мы проводим опрос населения.